Coca-Cola приобрела «Нидан Соки» вдвое дешевле благодаря кризису

02 ноября 2010, 11:57
Четвертый по величине производитель соков в России «Нидан» обошелся The Coca-Cola Company почти вдвое дешевле, чем британскому инвестфонду Lion Capital. Если в 2007 году фонд купил 75% акций российской компании за 530 млн долл., то сейчас Coca-Cola заплатила за весь бизнес всего 276 млн долл. Цена упала в результате посткризисного сокращения сокового рынка, объясняют эксперты. Эта сделка позволит Coca-Cola в России практически сравняться со своим вечным конкурентом PepsiCo.

Coca-Cola потратила около 276 млн долл. на приобретение российского производителя соков «Нидан» (марки «Моя семья», «Чемпион», «Да!», Caprice). Об этом говорится в документах компании, опубликованных вчера на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Эти средства были направлены на покупку заводов и оборудования «Нидана». Однако сделка еще не завершена, сообщает Coca-Cola: ожидается, что это произойдет в четвертом квартале 2010 года.

Всего за девять месяцев 2010 го­да Coca-Cola потратила на приобретение активов во всем мире порядка 1,8 млрд долл., учитывая сделку с «Ниданом», говорится в документе. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года американская компания направила на сделки всего 286 млн долл.

Исходя из объявленной вчера суммы получается, что стоимость «Нидана» за последние три года снизилась более чем вдвое — осенью 2007 года основатели компании продали 75% плюс одна акция британскому инвест­фонду Lion Capital почти за 400 млн долл., оценив весь бизнес в 530 млн долл.

Бывший член совета директоров «Нидан Соки» Андрей Яновский пояснил РБК daily, что стоимость компании упала из-за снижения объемов сокового рынка: «Если в 2007 году шел безудержный рост рынка и были какие-то премии за четко написанную стратегию развития, то в 2008 году все начало снижаться, и сейчас нет никаких четких сигналов рынку, свидетельствующих о росте потребления». При этом маржинальность продаж снижается, поскольку игроки рынка пытаются улучшить свои рыночные позиции, играя ценой, добавляет г-н Яновский.

Рекордная сделка на российском соковом рынке была совершена накануне кризиса в 2008 году, когда PepsiCo купила 75,5% акций компании «Лебедянский» за 1,4 млрд долл. Coca-Cola сделала первую покупку в России в 2005 году — тогда компания выложила за 100% «Мултона» 501 млн долл.

После покупки «Нидана» рыночные позиции Coca-Cola на российском соковом рынке практически сравняются с позициями PepsiCo, прогнозирует менеджер по работе с клиентами «Nielsen Россия» Александра Гордеева. По ее данным, на долю первой пятерки производителей — «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский», «Мултон», «Нидан» и «Сады Придонья» — приходится 76,6% продаж в городской России. По оценке Российского союза производителей соков, доля этих игроков чуть выше — 83,2%.
Источник: РБК

Также в разделе:

Госдума хочет запретить энергетики и алкогольные коктейли ...

Coca-Cola подтвердила, что начала во Франции выпуск Sprite и Nestea, подслащенных стевией...

Выручка PepsiCo в России выросла в 2,6 раза благодаря покупке российского Вимм-Билль-Данн...

В Беларуси вводится новый стандарт на бутилированную минеральную воду...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Coca-Cola запускает общероссийский квест для студентов "Разделяй с нами"
18 октября 2017, 06:39
Студенты российских вузов поучаствуют в масштабном экологическом квесте «Разделяй с нами».  Они узнают все тонкости умного обращения с отходами и помогут внедрить в своих учебных заведениях раздельный сбор мусора для его последующей переработки. В ходе квеста...
Greenpeace обвиняет Coca-Cola в увеличении выпуска пластиковых бутылок
6 октября 2017, 10:29
Greenpeace обвиняет компанию Coca-Cola в увеличении производства одноразовых пластиковых бутылок. Согласно отчету, производитель безалкогольных напитков увеличил выпуск бутылок на миллиард за период 2015-2016 года. Луиза Эдж (Louise Edge), руководитель направления...
Coca-Cola обращается к поколению Z
26 сентября 2017, 06:56
К Международному дню мира, который отмечается 21 сентября, компания Coca-Cola обновила дизайн упаковки холодного чая Peace Tea.  За новый «мирный» образ отвечали специалисты студии Taxi Studio. Бренд холодного чая Peace Tea (пер: чай...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: