Белорусские производители минеральной воды занимают 95% внутреннего рынка

09 апреля 2009, 13:08

На этой неделе на совещании у президента обсуждалось положение дел на рынке минеральных вод Беларуси. Государство обеспокоено тем, что экспорт белорусской минеральной воды в 2008 году уменьшился, а импорт наоборот увеличился на 31%. Участники рынка отмечают, что экспорт действительно уменьшился – повлиял кризис. В то же время ситуацию с импортом профильные эксперты не драматизируют – на внутреннем рынке Беларуси доля импортной минеральной воды занимает около 5%. «95% внутреннего рынка поделены между белорусскими производителями минеральной воды», - сообщил «БДГ» источник в органах госуправления.
Ведущими производителями минеральной воды в Беларуси выступают три компании – «Дарида», «Минский завод безалкогольных напитков» и «Фрост и К». По разным оценкам, доля вышеназванных компаний на рынке минеральных вод составляет 80-85%. Еще порядка 10%-15% рынка Беларуси принадлежит другим белорусским производителям минеральной воды.

Что касается импорта, то его позиции на белорусском рынке минеральных вод остаются незначительными.

«Минеральная вода, которая импортируется в Беларусь, относится к классу лечебной. Как правило, в Беларусь ввозится брендированная минеральная вода из достаточно высокого ценового сегмента. Она присутствует в рознице, предлагается в хореке. Но импорт не занимает большой доли в реализации у нас по причине своей дороговизны. В общем объеме реализации на внутреннем рынке минеральные воды белорусского производства занимают около 95%, оставшиеся 5% приходятся на импорт», - пояснил собеседник «БДГ».

В настоящее время белорусские производители на внутреннем рынке не могут заместить импорт, так как не производят лечебных минеральных вод.

«Особенность белорусского рынка состоит в том, что минеральная вода, которая производится в Беларуси, относится к классу столовых и лечебно-столовых вод. Лечебные воды в Беларуси в настоящее время не производятся», - констатировал в беседе с корреспондентом «БДГ» представитель органа госуправления.

Интерес государства к рынку минеральных вод участники рынка объясняют перспективностью данного сегмента рынка.

«Рынок воды перспективен и в стратегическом плане на этом рынке будет достаточно большая конкуренция. Общемировые запасы воды уменьшаются, страны ЕС сегодня уже воспринимают воду как достаточно дорогостоящий ресурс. В то же время в Беларуси недостатка воды не наблюдается, более того, отношение к воде у нас не всегда рачительное. Поэтому государство из стратегических соображений пытается обратить на рынок воды пристальное внимание. Тем более что запасы воды в Беларуси приличные и в перспективе она может использоваться как продукт, которым страна сможет успешно торговать на внешних рынках», - объяснил интерес государства к рынку представитель компании, входящей в тройку ведущих производителей минеральных вод Беларуси.

Как сообщалось ранее, положения дел на рынке минеральных вод Беларуси обсуждалось 6 апреля в ходе доклада председателя Комитета госконтроля перед президентом. По данным официальных источников, президенту было доложено о ситуации с использованием минеральных вод в Беларуси.

Комитет госконтроля предлагает создать государственный орган, который будет выполнять координирующие функции на рынке минеральных вод Беларуси. По мнению председателя Комитета госконтроля Зенона Ломатя, поскольку Беларусь располагает огромными запасами минеральной воды, должна быть комплексная программа, определяющая перспективы развития данной отрасли.

Справка «БДГ»

В январе 2009 года белорусские компании произвели 26,431 млн. полулитров минеральной воды. По данным Белстата, основной объем минеральной воды произвели юридические лица без ведомственной подчиненности – 25,281 млн. полулитров. Предприятия, подведомственные облисполкомам, произвели в январе 317 тыс. полулитров, предприятия Белкоопсоюза – 317 тыс. полулитров, предприятия Управделами президента – 119 тыс. полулитров, предприятия «Белгоспищепрома» - 56 тыс. полулитров минеральной воды.
Источник: bdg.by

Также в разделе:

Госдума хочет запретить энергетики и алкогольные коктейли ...

Coca-Cola подтвердила, что начала во Франции выпуск Sprite и Nestea, подслащенных стевией...

Выручка PepsiCo в России выросла в 2,6 раза благодаря покупке российского Вимм-Билль-Данн...

В Беларуси вводится новый стандарт на бутилированную минеральную воду...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: