Беларусь: «Старая крепость» в новых реалиях занимает ниши импортеров

Фильтры

Регион

Новости

Беларусь: «Старая крепость» в новых реалиях занимает ниши импортеров

Белорусский рынок соков в этом году пережил самые серьезные за последние годы изменения. В связи с приходом на рынок ИП «Старая крепость», производственные мощности которого позволяют обеспечить 70% потребностей белорусского рынка в соках, изменилась структура рынка. Если раньше на белорусском рынке шефствовали импортные соки, то с этого года их доля рынка стала уменьшаться, а позиции отечественного производителя, наоборот, расти. В будущем белорусских производителей соков может поддержать и государство – административными мерами.

До апреля 2008 года, когда на рынок пришла «Старая крепость», белорусский рынок соков оставался под мощным влиянием импортных соков. По данным таможенной статистики за январь-март этого года, импортеры закрывали 62% потребностей белорусского рынка соков. Плюс к этому физические объемы импорта росли – за первый квартал 2008 года поставки импортных соков увеличились на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

Статистика за январь-сентябрь этого года показывает, что импортные соки на внутреннем рынке потеряли былые позиции. Теперь иностранным игрокам принадлежит 51,7% (-10,3%) белорусского рынка соков, отечественным производителям – 48,3% ( 10,3%). Упали и физические объемы импорта – в январе-сентябре они снизились на 11,1% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

Правда, последняя проверка Комитета госконтроля белорусского рынка соков, итоги которой были подведены в октябре, показывает, что государства существующее положение на рынке не устраивает. По мнению КГК, ситуация, когда более половины внутреннего рынка соков занимают импортные производители, недопустима.

Аналитики Комитета госконтроля пришли к выводу, что положение импортеров на внутреннем рынке остается сильным из-за политики, которую они проводят по отношению к розничным сетям. «Выяснилось, что поставщики импортной продукции без проблем оплачивают предприятиям торговли так называемые маркетинговые услуги, к примеру, за размещение товара в лучших местах торгового зала. Сумма таких услуг по заключенным договорам доходит до 10% от оборота продукции», - пришли к выводу представители Госконтроля.

К слову, по данным «БДГ», из-за этих самых маркетинговых услуг страдают и отечественные пивоваренные предприятия. Производители ячменного напитка неоднократно жаловались в госорганы в связи с тем, что розничные сети требуют оплачивать так называемые маркетинговые услуги и такие расходы сильно бьют по бюджету производственных предприятий. Правда, лишить розничные сети возможности оказывать маркетинговые услуги пока никому так и не удалось.

Тем не менее, в настоящее время на государственном уровне принимаются решения, которые могут благоприятно сказаться на положении отечественных производителей соков и негативно отразиться на положении импортеров. Так, с 1 января 2009 года отменяется таможенная пошлина за ввоз концентратов соков, что позволит снизить затраты отечественных производителей.

Плюс к этому с мая 2009 года будет введена маркировка контрольными знаками соков. Благодаря этому все поставки импортных соков будут находиться под пристальным взором государства. Вполне вероятно также, что соки в скором времени окажутся в государственном перечне товаров, с «необоснованным импортом» которых государство будет бороться. Кстати, замминистра торговли Михаил Свентицкий в ноябре этого года предположил, что Беларусь может себе позволить ограничить импорт соков.

Импортеры, видимо, почувствовали, куда дует ветер, и в этом году старались работать с продукцией высокого ценового сегмента, в котором белорусские производители не могли составить конкуренцию. По данным официальной статистики, хотя объемы импортируемых соков в этом году сократились, то их цена существенно выросла.

Но упомянутая «Старая крепость» намерена составить конкуренцию импортерам и в высоком ценовом сегменте. На днях компания вывела на внутренний рынок сок «Prigat», который позиционируется как продукт премиум-класса. В 2008 году «Старая крепость», как сообщили «БДГ» на предприятии, планирует произвести более 11 млн. литров соков, а через три года – утроить его производство. Ограничения у «Старой крепости» в этом плане практически отсутствуют – оборудование «ТетраПак» позволяет производить 70 млн. литров сока в год.

Источник: bdg.by

Также в разделе

Комментарии (0)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ